Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективы

16 сентября 2016

Фото:
Заместитель
генерального директора
Олег Яковлевич Тимофеев

В соответствии с распоряжением Правительства РФ с 13 по 15 сентября 2016 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 2-я Международная специализированная выставка «Импортозамещение», являющаяся демонстрацией развития потенциала российских предприятий и организаций по производству конкурентоспособных импортозамещающих товаров и услуг. В последний день ее работы, 15 сентября, состоялся круглый стол «Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективы», в рамках которого были подведены основные итоги реализации политики импортозамещения в гражданском судостроении за первое полугодие 2016 года и обсуждены меры по дальнейшему стимулированию этого процесса.

На заседании круглого стола с одним из основных докладов — «О текущей деятельности Совета главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения» — выступил Олег Тимофеев, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра — базовой научной организации Совета. При этом он напомнил, что Совет главных конструкторов был создан по приказу Министра промышленности и торговли Российской Федерации в ноябре 2015 года, а его главной задачей было определено проведение в судостроительной отрасли единой научно-технической политики по разработке и производству изделий судового машиностроения и приборостроения. Председателем Совета был назначен заместитель Министра промышленности и торговли Александр Потапов и руководителями рабочих групп:

  • по судовому машиностроению — генеральный директор КГНЦ В. С. Никитин,
  • по судовому приборостроению — генеральный директор АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор» — академик В. Г. Пешехонов.

Олег Тимофеев далее подробно проинформировал участников круглого стола о тех проблемах импортозамещения, которые обсуждались на заседаниях Совета в течение первого полугодия 2016 года. В частности, детально рассматривались вопросы разработки «Основных направлений развития судового машиностроения и приборостроения в обеспечение реализации действующих госпрограмм», инновационных технологий двойного назначения в судовом машиностроении и приборостроении и т. п. В качестве положительного примера работы Совета и его Рабочей группы по судовому машиностроению Олег Тимофеев назвал достигнутую оптимизацию экономических интересов заказчика и проектанта при реализации проектов атомного ледокола ЛК-60 (проектант — АО «ЦКБ «Айсберг») и судна ВМФ проекта 14400 (проектант — ЦКБ «Балтсудопроект», подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»), предусматривающую максимальное использование отечественного оборудования (доля импортного оборудования в них составляет соответственно 10% и 0%).

Возврат к списку

Далее: Сотрудники Крыловского центра получили звание экспертов РАН