Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Самый мощный ледокол в мире, спроектированный подразделением Крыловского центра, спущен на воду

16 июня 2016

16 июня на Балтийском судостроительном заводе состоялся долгожданный спуск на воду мощнейшего в мире ледокола пр. 22220 «Арктика». Как заявил глава ГК «Росатом» Сергей Кириенко, к концу следующего года «Арктика» сможет войти в состав «Росатомфлот».

В церемонии приняли участие председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ — президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др. «Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона, cемь футов под килем тебе, великая „Арктика“!» — отметила Валентина Матвиенко.

Ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе в 2013 году. «Арктика» благодаря двойной осадке с регулируемой глубиной погружения сможет проводить суда не только во льдах, но и на чистой воде. Ледокол спроектирован одним из ведущих конструкторских бюро, ЦКБ «Айсберг», входящим в состав Крыловского научного центра, а создание системы электродвижения судна было доверено подразделению Центра ЦНИИ «СЭТ», которое занимается вопросами создания судовой электротехники. Филиалом создана гребная электрическая установка, в комплект которой входят:

  • Главные генераторы переменного тока морского исполнения по 36 МВт каждый;
  • Главные электрораспределительные устройства морского исполнения напряжением 10,5 кВ;
  • Статические преобразователи частоты по 16 МВА;
  • Гребные электрические двигатели по 20 МВт;
  • Система управления электродвижением.

Помимо ЦКБ «Айсберг» и ЦНИИ «СЭТ», еще многие подразделения Крыловского центра работали над созданием этого мощнейшего ледокола. Так, например, вопросы гидродинамики прорабатывались в наших лабораториях, а одно из ведущих, отделение судовой энергетики, работало над энергоустановкой.


Возврат к списку

Далее: Илья Муромец, оснащенный гребной электрической установкой производства филиала «ЦНИИ СЭТ», спущен на воду