Разработанная учеными Крыловского центра водородная батарея уже в ближайшем будущем станет источником питания не только для судов, но и для трамваев и электробусов. Подобные экологически чистые технологии уже широко используются в Китае и являются убедительным подтверждением успешной реализации актуальной ныне политики импортозамещения.
Заменяя автобусы на новый транспорт, работающий на такой батарее, можно заметно улучшить экологическую обстановку в городе, поскольку водородные топливные элементы при своей работе выделяют только воду — без загрязняющих атмосферу оксидов углерода, серы, азота. Кроме того, от двигателей внутреннего сгорания их выгодно отличает бесшумность и износостойкость. КПД составляет 50–60 процентов.
Соответствующее соглашение о начале совместных работ по использованию водородной батареи в качестве источника питания для городского электрического транспорта будет подписано через неделю между ФГУП «Крыловский государственный научный центр», производителями подвижного состава и электрооборудования и петербургским Горэлектротрансом.