Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

ЦКБ «Балтсудопроект» – 90 лет!

14 сентября 2015

14 сентября 2015 года исполняется 90 лет со дня образования ЦКБ «Балтсудопроект», входящего в состав ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Датой создания Центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» в стране и в судостроительной отрасли принято считать 14 сентября 1925 года.

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» — одно из старейших и ведущих конструкторских бюро в отечественной судостроительной промышленности. В процессе своего развития бюро неоднократно проходило реорганизацию, расширялся круг выполняемых им задач, менялось наименование бюро, численность сотрудников, а также его месторасположение. Бюро было основано в 1925 году, в 1999 году вошло в состав ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» в качестве филиала, а в 2008 г. было преобразовано в его отделение.

За 90 лет по проектам ЦКБ создано более 2600 судов и объектов судостроения общим водоизмещением свыше 11 млн. т.

Для ВМФ выполнены проекты: сторожевых кораблей, модернизации тяжелого крейсера, тральщиков, катеров-охотников за подводными лодками, торпедных катеров, плавбаз подводных лодок и торпедных катеров, госпитального, килекторного судна, плавмастерских, водоналивных судов, танкеров-раздатчиков и танкеров снабжения, кораблей комплексного снабжения, десантных кораблей, плавучих емкостей.

За последние 10 лет по разработанным проектам ЦКБ построено либо в настоящее время строится 15 судов, кораблей и объектов морской техники.

Наиболее успешные из них:

  • Многофункциональные дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург» принципиально нового класса (пр. 21900, год сдачи — 2008 и 2009). Эти ледоколы уже 5 лет обеспечивают проводку крупнотоннажных судов шириной до 50 м в акватории Финского залива.

В настоящее время ведётся постройка трёх дизель-электрических ледоколов «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», модернизация проекта 21900 (пр. 21900 М).

  • Уникальные полупогружные буровые установки нового поколения «Полярная Звезда» и «Северное сияние», одни из самых современных и больших в мире в своем классе (пр. 22590, год сдачи — 2010 и 2011).

В настоящее время платформы эксплуатируются на Сахалинском шельфе.

  • Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» (пр. 22280, год сдачи — 2012).
  • Новый флагман научно-экспедиционного флота пришёл на смену судну «Академик Федоров», исчерпывающему ресурс эксплуатации, и предназначается для комплексного обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики.

    К настоящему времени НЭС «Академик Трешников» приняло участие в 58-й и 59-й Российских антарктических экспедициях.

    В работе ЦКБ использует самые современные системы автоматизированного проектирования, что в сочетании с высокой квалификацией сотрудников, огромным накопленным опытом, а также опорой на научную и экспериментальную базу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволяет выполнять любую поставленную перед ЦКБ задачу и по сей день оставаться одним из ведущих проектных бюро в области проектирования судов и объектов морской техники.


    Возврат к списку

    Далее: Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области