Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Ледокол, спроектированный с участием Крыловского центра, заложен на Выборгском заводе

28 сентября 2016

27 сентября на ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония закладки портового ледокола, предназначенного для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе.

Ледокол строится по заказу Атомфлота. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Ледопроходимость судна составляет 1,5 м, длина — 84,3 м, ширина — 21,3 м, осадка — 6,5 м, дедвейт, с учетом перевозимого груза при максимальной осадке — не менее 2 тыс. т.

Отличительной чертой ледокола является движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Крыловский центр участвовал в разработке технического проекта портового ледокола Aker ARC 124, выполняемого Aker Arctic Technology Inc. (Хельсинки, Финляндия). Кроме того, ЦКБ «Балтсудопроект» и ОАО «ЦКБ «Айсберг», входящие в состав Крыловского центра, выступают разработчиками полного пакета рабочей документации, включая приемо-сдаточную и эксплуатационную документацию. Техническое сопровождение строительства также будет вестись при участии специалистов Крыловского центра.

Сотрудничество с головным проектантом технического проекта дает возможность на дальнейших этапах проектирования исключить возможные технические ошибки и на ранней стадии приступить к созданию и формированию в системе автоматизированного проектирования 3D модели корпуса судна с насыщением для выпуска проектно-конструкторской документации для ПАО «ВСЗ», что в целом будет способствовать сокращению общих сроков строительства судна.

Подписание договора между Атомфлотом и ОСК (в состав которого входит ПАО «ВСЗ») на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ» состоялось 30 апреля 2015 г.

Возврат к списку

Далее: Скоростной флот Крыловского центра на Гидроавиасалоне 2016